Музейная акция "День в истории". Воздушные сражения на Кубани

« Назад

Музейная акция "День в истории". Воздушные сражения на Кубани 17.04.2024 18:05

Воздушные сражения на Кубани – серия крупномасштабных сражений советской авиации с немецкой авиацией в апреле – июне 1943 года над низовьями р. Кубань, Таманским полуостровом и Новороссийском в Великой Отечественной войне с целью захвата стратегического господства в воздухе, над плацдармом немецких войск на Кубани. Рассматривается как составная часть битвы за Кавказ.

Первое сражение началось 17 апреля, когда немецкая авиация нанесла массированный удар по плацдарму советских войск юго-западнее Новороссийска (т. н. Малая земля). В течение 19 – 24 апреля над плацдармом велись ожесточённые воздушные бои, в ходе которых немецкие ВВС потеряли свыше 150 самолетов.

Превосходство советской стороны в сухопутных войсках немецкое командование рассчитывало компенсировать за счет авиации, которой на тот момент на том участке фронта было в избытке. В ответ на это штабом фронта был разработан план авиационного наступления, которым предусматривалось, завоевав господство в воздухе, поддержать действия сухопутных войск. Всего в сражениях с обеих сторон участвовало более двух тысяч самолетов. Ожесточённые воздушные бои длились непрерывно многие часы с широким наращиванием сил с обеих сторон, в отдельные дни проводилось до 50 групповых воздушных боёв с участием 50 – 100 самолётов с каждой стороны. В результате советская авиация завоевала господство в воздухе на данном участке советско-германского фронта.

В этот период на Кропоткинском аэродроме в разное время базировались: 277, 219 и 48 (ночной) бомбардировочные авиационные полки, а также 298 и 790 истребительные авиационный полки.

f_Y2RuLmZpc2hraS5uZXQvdXBsb2FkL3Bvc3QvMjAxNy8xMi8xMS8yNDU0OTk3Lzk3ZDE2OWJiMzE3MzYzMTIwNDNlOTM5M2U5MDUwNmI5LmpwZz9fX2lkPTEwNjEwOQ== (1) Учебные занятия на аэродроме  1943 г tild3161-3439-4466-b734-663564393661__319-4798-61-12 tild3664-6161-4264-b134-373634343938__319-4798-61-10


Телефон:
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!