Музейная акция "День в истории". БАМ: как все начиналось

« Назад

Музейная акция "День в истории". БАМ: как все начиналось 01.09.2024 00:00

В этом году наша страна отмечает яркую юбилейную дату – 50 лет с начала строительства Байкало-Амурской магистрали. Окунёмся в историю и вспомним, как всё начиналось.О необходимости строительства параллельной Транссибу железнодорожной магистрали говорили ещё в 1924 году на Совете труда и обороны СССР. В 1926 году началась топографическая разведка местности. В 1930 году ЦК ВКП и Совет народных комиссаров СССР предложили сибирским и дальневосточным организациям начать разработку планов строительства дороги с выходом к тихому океану. 1 сентября 1937 года был издан приказ НКВД СССР «Об организации строительства Байкало-Амурской железнодорожной магистрали». Изначально на строительство БАМа были брошены силы заключенных ГУЛАГа.Уже в 1940 году открыли движение поездов на участке Известковая-Ургал, но В январе 1942 года по решению Государственного комитета обороны с построенного к этому времени участка БАМ — Тында были сняты звенья пути и мостовые фермы для строительства железнодорожной линии Сталинград — Саратов — Сызрань — Ульяновск (Волжская рокада).Работа над магистралью продолжалась и в военные годы, и уже в 1945 году был введен в эксплуатацию участок Комсомольск-на-Амуре – Советская гавань. К началу 1960-х в эксплуатацию сдали более 1150 километров трассы. 24 марта 1967 года вышло постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР о возобновлении проектно-изыскательских работ, в результате которых было выбрано окончательное направление трассы.«Вторым рождением БАМа» считается 1974 год, когда снова началось активное строительство сразу по нескольким направлениям. В том же году генеральный секретарь ЦК КПСС Л. И. Брежнев впервые назвал БАМ «важнейшей стройкой девятой пятилетки». В 1988 году на БАМе началось постоянное движение.
Среди строителей преобладали люди в возрасте до 30 лет, приехавшие со всей страны. 30 тысяч строителей награждены медалью «За строительство Байкало-Амурской магистрали» и другими государственными наградами.Сейчас Байкало-Амурская магистраль проходит от Тайшета до Советской Гавани и пролегает по территории Иркутской, Читинской, Амурской областей, Бурятии и Якутии, Хабаровскому краю. Общая протяженность магистрали – 4300 километров. БАМ пересекает 11 полноводных рек, проходит через 7 горных хребтов. Стоимость строительства БАМа в ценах 1991 года составила 17,7 миллиарда рублей, таким образом, БАМ стал самым дорогим инфраструктурным проектом в истории СССР.

4-114


Телефон:
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!