
Через два дня после изгнания фашистов из г. Кропоткина (29.01.1943) на наш аэродром перебазировались 277-й бомбардировочный и 298-й истребительный авиационные полки. 277-й полк, взаимодействуя с наступающими наземными войсками, наносил удары по узлам сопротивления, огневым точкам, танкам и пехоте противника при освобождении Северного Кавказа. Затем значительная часть сил бомбардировщиков была переключена на удары по противнику на Азовском море. 298-й истребительный авиационный полк стал нести патрулирование над жд. станциями Кавказская, Армавир, Мирская, защищая их от налетов вражеской авиации.
9 февраля 1943 года для усиления ПВО нашего узла на Кропоткинский аэродром перелетел 790-й истребительный авиационный полк. В первые дни боев при отражении атак фашистских самолетов летчики полка сбили 10 самолетов, сами не потеряв ни одного. Немецкое командование предпочло вывести на Украину своих асов, чтобы сберечь элиту, а налеты на город Кропоткин, жд. узлы Кавказская, Армавир, Мирская переключили на ночное время суток с учетом того, что наши летчики-истребители были не подготовлены к полетам в ночное время.
3 марта 1943 года на самолетах «Бостон» на аэродром г. Кропоткина перелетел 48-й ночной бомбардировочный авиаполк. Два полка бомбардировщиков (277 БАП и 48-й НБАП) нанесли мощный удар по немецким аэродромам, с которых производились налеты на город Кропоткин.
Практически до полного изгнания оккупантов с Кубани (9 октября 1943 года) Кропоткин оставался прифронтовым городом, город и жд. станция подвергались бомбардировкам вражеской авиации. Последний налет на Кропоткин фашисты произвели в сентябре. Летчики и зенитчики в этот налет сбили 2 и подбили 1 самолет фашистов.
…Весной 1943 года в небе над Кубанью развернулось одно из крупнейших за годы Великой Отечественной войны авиационных сражений. Впервые за всю войну немецкие асы уступили господство в воздухе нашим летчикам. Опыт, накопленный на Кубани, в дальнейшем помог нашей авиации на всех остальных участках, что и стало одним из залогов Победы.