Железнодорожный вокзал – памятник истории и архитектуры регионального значения начала ХХ века. Здание построено в 1903 (по другим данным в 1904) году по проекту Петербургского проектного института (архитектор неизвестен).
Первоначально на вокзале размещались три зала ожидания, комната матери и ребенка, почта, парикмахерская, билетные кассы, здравпункт, помещение для полиции и служебные комнаты. На втором этаже находились комната отдыха транзитных пассажиров, ресторан, служебные комнаты. В подвале – котельная, склад, комнаты персонала. По свидетельству старожилов под аркой центральной части проходил тракт в степь за железнодорожные пути, прямо через здание вокзала.
…Вокзал стал безмолвным свидетелем многих исторических событий в нашем городе. В 1914 году на вокзале встречали царя Николая II. В августе 1920 года агитпоезд «Октябрьская революция» привез на станцию проездом Всероссийского старосту, председателя ВЦИК М.И. Калинина. Калинин выступал на митинге в железнодорожном саду, рассказывал о целях и задачах Советской власти. В память об этом событии в 1950 году на перроне была установлена скульптура М.И. Калинина.
В годы Великой Отечественной войны здание вокзала сильно пострадало. В акте от 15.10.1943 г. «О злодеяниях и разрушениях, совершенных немецко-фашистскими извергами в городе Кропоткине» упоминалось: «Совершенно разрушен вокзал станции Кавказская, являющийся самым большим и красивым вокзалом Ворошиловской дороги. Они привели в полное негодное состояние железнодорожный узел, дистанции пути и связи, паровозное и вагонное депо…». К 1949 году здание вокзала восстановили по старому проекту.
В 1961 году был прорыт тоннель из здания вокзала к третьей и четвертой платформам – это самая существенная переделка, которой подвергся вокзал за все время его существования.
В хуторе Романовском на привокзальной площади стояла православная часовня для отъезжающих по железной дороге. В 1921 году при советской власти строение было разобрано. В 2000 году на этом месте установлен Поклонный крест как дань уважения к истории.