Сохраним историю вместе

День в истории. Дорога Победы

« Назад

День в истории. Дорога Победы 05.02.2021 00:00

12 января 1943 года войска Волховского и Ленинградского фронтов в ходе операции «Искра» перешли в наступление и 18 января объединились на левом берегу Невы, тем самым прорвав блокаду Ленинграда. Появилась возможность связать Ленинград с остальной страной дорогой по суше, заменив ледово-паромную переправу – «Дорогу жизни». В результате в тот же день Государственный комитет обороны Союза ССР принимает решение: построить в образовавшемся узком участке суши железную дорогу.
На выполнение задания было отведено всего 20 суток. Будущая трасса должна была проходить через болота и лесные массивы, а наиболее сложной задачей стало сооружение низководного моста длиной 1300 метров через Неву. Отдельной проблемой стали неразорвавшиеся снаряды и мины. Только на пути трассы было обнаружено 1730 мин, 7 неразорвавшихся бомб и 52 артиллерийских снаряда. Помимо этого, строительство велось в сильный мороз в условиях бездорожья и под непрерывным вражеским артиллерийским обстрелом (немецкие позиции находились всего в нескольких километрах).
5 февраля 1943 года железнодорожная линия Шлиссельбург – Поляны, построенная раньше намеченного срока – всего за 17 суток. Её длина составляла 33 километра, на ней находилось 3 моста (через Неву, Назию и Чёрную) и 3 разъезда, а также устройства для электро- и водоснабжения.
Вначале направление поездов на трассе чередовалось, и удавалось пропускать лишь 2-3 пары поездов в сутки. Для увеличения количества поездов был применён караванный способ: в одну ночь все поезда шли в Ленинград, в следующую — в обратную сторону. Интервал между поездами был сокращён; за ночь в одну сторону удавалось пропускать 16-25 составов.
Рейсы по этой трассе в условиях постоянных обстрелов были очень опасными; путь называли «коридором смерти». «Дорога Победы» завершила работу 10 марта 1944 года.

museum_kropotkin1970_145579401_3833430250028554_4463541400268813912_n


Телефон: